В темное время суток…

Каждый водитель практически ежедневно сталкивается с тем, что ему приходится ехать в темное время суток, или в условиях плохой видимости в целом. По статистике ГИБДД большинство дорожно-транспортных происшествий случаются именно в таких ситуациях, ну и, конечно же, дополняет этот список неумение водителя ориентироваться в сложной обстановке на дороге. Для того, чтобы ничего страшного с вами не случалось необходимо подготовиться к осенним и зимним поездкам заранее, так как и темнее рано и скользко на дороге постоянно.

И первый наш совет автолюбителям – четко соблюдать правила дорожного движения, и быть очень внимательным и аккуратным.

А теперь конкретнее. Большинство информации, которая нужна водителю на дороге, он получает из внешнего мира при помощи зрительного восприятия. Поэтому в условиях плохой видимости, а особенно в ночное время, качество этого восприятия резко ухудшается. Человек не видит в темноте, ему требуется освещение. Кстати, при низкой освещенности у большинства водителей  на этот период времени развивается близорукость.

Итак, подготовка к вождению в темное время суток представляет собой не единовременное однократное действо, а целый комплекс мероприятий.

1. Во-первых, постоянно проверять работоспособность всей осветительной системы автомобиля: габариты, поворотники, фонари стоп-сигналов и пр. Большее внимание уделить нужно качеству работы головных фар, ближний и дальний свет. Кроме этого, проверить стеклоочистители и подсветку приборной панели. Кстати, было бы неплохо иметь прозапас комплект предохранителей, ну так, на всякий случай.

2. Во-вторых, проверьте штатные автомобильные лампы. Ведь именно они в большей степени обеспечивают вашу безопасность, проливая свет на дорогу. На сегодня существует два типа таких ламп: галогенные и ксеноновые. Между собой эти два типа имеют некоторые отличия. Основным преимуществом галогеновых ламп является высокая светоотдача, а также постоянный световой поток и длительный срок службы.

  • Современные галогенки образуют мягкий белый свет с желтоватым оттенком. Доказано, что белый свет может давать на 50% больше света, поэтому водитель имеет отличную возможность видеть метров на 10-20 дальше, что является несомненным плюсом в обеспечении безопасности дорожного движения.
  • Кроме этого холодный белый свет значительно улучшает видимость дорожных знаков и лучше освещают обочину. А вот мягкий белый свет более приятен и не вызывает какого-либо дискомфорта у встречных машин, но главное, что помогает водителю лучше концентрировать внимание на дорогу.
  • Ксенон появился у нас на рынке значительно позже, однако также получает широкое распространение среди автовладельцев. Каковы же его преимущества? Ксенон очень близок по цвету к дневному свету, а мощность светового потока увеличена в 3 раза, срок службы  ксенона увеличен в разы, а главное энергопотребление у ксенона намного ниже, чем у галогена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *