Робот автомобиль

Робот автомобиль, или автомобиль без водителя, называемый по аналогии с летательными аппаратами, беспилотником — это машина, управляемая компьютером. Википедия заменила многотомные бумажные словари в наших домах. Беспилотники подменят нас за рулем авто. Человеческий фактор – одна из главных причин аварий. Комфортность путешествий возрастет, если можно будет заняться любимым делом в дороге или просто подремать. Когда же можно ожидать новую технику? Специалисты и аналитики предсказывают внедрение беспилотников в нашу жизнь в течение 20 лет. Ведь практическую пользу и даже необходимость роботизированного транспорта никто не подвергает сомнению.

История

Военные из Германии первыми испытали беспилотник еще в 80-х годах прошлого века. Это был сделанный на одном из заводов Mercedes роботизированный микроавтобус. Инвестиции в исследовательскую деятельность растут и достигли многих миллиардов долларов, поэтому можно не сомневаться, что победа не за горами. В этой области работают самые известные автопроизводители.
Корпорация Google в 2010 году представила свой вариант беспилотника. Он оснащен двумя камерами на крыше, которые распознают на дорогах знаки, видят пешеходов и другие авто. Компания планирует запустить в производство двухместный электромобиль.
Модель AUDI TTS компании AUDI, показанная в 2012 году прекрасно зарекомендовала себя на испытаниях. Она тестировалась на американских трассах.
Шведская фирма Volvo датой выхода своего автомобиля указала 2017 год. Эта компания сосредоточила свое внимание на проблемах массовой эксплуатации беспилотных авто на сильно загруженных трассах.
В Японии выдан государственный номер автомобилю Nissan, работающему на электричестве. Этот беспилотник успешно прошел испытания. 2020 год – это год его ожидаемого массового выхода.
Автопроизводители США создали Cadillac SRX, оснастив его всеми атрибутами, присущими умному автомобилю. Эта машина еще не готова к эксплуатации, но время все расставит по местам.

Проблемы и решения

Каждый год появляются новые успехи в продвижении этих машин на дороги мира, но есть вопросы, без разрешения которых, у них нет будущего для массовой эксплуатации. Это неспособность электронного мозга адекватно встречать неожиданности. Конечно, роботизированные авто не нарушат правил дорожного движения, но на дорогах им придется встречаться с теми, кто не включает сигнал поворота, не соблюдает дистанцию и так далее. Чтобы решить эти вопросы, создана специальная технология vehicle-to-vehicle или V2V.
Свою часть проблем в продвижение этих роботов на дороги вносят и погодные условия. Дождь, а особенно снег, будут мешать датчикам правильно следовать по полосам движения. В плохую погоду придется передать управление человеку. Способами решения этих задач становится увеличение количества сенсоров на авто.
Для беспилотников приходится создавать более подробные карты, с включением в них дорожных ям, знаков. Но описать таким образом все трассы, особенно в глубинке, сложно. Ведь состояние магистралей постоянно меняется. Для помощи роботам предлагается использовать картографическое оборудование на обычных авто, чтобы актуальная информация о состоянии дорог передавалась на беспилотные машины. Над этими проблемами сейчас работают Audi и BMW.
Несмотря на большое количество датчиков и камер, они пока не в состоянии отличить реальную яму от тени или темного пятна на шоссе. Для решения этого вопроса предлагают использовать лидары (приборы на технологии с использованием оптических систем).
Кроме того, остаются нерешенными этические проблемы, с которыми иногда сталкиваются водители за рулем. Например, врезаться в столб или сбить ребенка. Решение подобных дилемм придется искать инженерам, создающим беспилотные автомобили, заранее на этапе проектирования.
Хочется верить, что все эти проблемы будут решены в ближайшее время, и наша среда обитания станет еще безопаснее и комфортнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *