Адаптивная подвеска

Развитие автомобильной промышленности привело к созданию подвесок иного поколения, то есть адаптивных или активных подвесок. Предшественником ее была конструкция гидропневматического типа французской разработки.
Настоящее устройство представляет модификацию активной подвески, где
уровень срабатывания демпферов варьируется в зависимости от состояния дороги, особенностями движения автомобиля и требованиями водителя. Под степенью амортизации предполагается скорость гашения колебаний в соответствии с уровнем сопротивления амортизаторов и подрессоренных масс.
Предыдущие версии подвесок были габаритными и слишком простыми в действии, что по сравнению с ними активная подвеска удобнее, компактнее, но и сложнее.
К ряду достоинств относят:
• автоподнастройку к любому рельефу дороги и вождению водителя
• силовая регулировка демпфирования
• повышение маневренности и безопасности
Реализация подобных характеристик возможна при задействовании всевозможных узлов и устройств. Подвески активного типа на машинах отличаются между собой, но сохраняют единый принцип действия. Комплектация адаптивной подвески содержит:
• Блок управления
• Настраиваемые стабилизаторы устойчивости
• Активные стойки амортизаторов
• Набор датчиков, отслеживающих неровности дороги, значение ускорения, величину дорожного просвета
Стойки амортизаторов и стабилизаторы служат органами исполнения адаптивной подвески. Они подчиняются командам от блока управления электронного типа. Он настраивает уровень демпфирования, обрабатывая информацию от команды датчиков в автоматическом цикле и от ручного контроллера из салона авто. Настраивать режим работы может водитель на панели управления, а система управления примет пожелания хозяина к исполнению и настроит нужные механизмы.
Кроме ручного режима ведется и автонастройка. Управляющая система содержит в себе все задающие устройства, а именно блок управления и исполняющие механизмы.
Эксплуатация адаптивной подвески предполагает три режима:
• нормальный;
• спортивный;
• комфортный.
В каждом из них регулирование степени демпфирования происходит автоматически, то есть жесткость амортизаторов задается в установленном пределе.
Иногда мы можем встретить конструкции и с активными стабилизаторами устойчивости, где регулировка их идет за счет изменения жесткости. Сигнал исходит от системы управления и тут же на ходу происходит корректировка, то есть заносы и крены автомобиля при высоких скоростях снижаются. Электронная система способна быстро принимать и обрабатывать сигналы, выдавать команды механизмам в доли секунд, обеспечивая мгновенное срабатывание.
Динамически подстраивать жесткость подвески призваны активные стойки амортизаторов. Различные конструктивные системы амортизаторов реагируют на состояние дороги и дорожную обстановку. Делают они это двумя способами: с помощью электромагнитного клапана с меняющимся сечением и магнитно-реологической жидкости.
Клапан реагирует на изменение напряжения, поступающего от руководящего органа, и регулирует проходное отверстие. Подвеска при этом ужесточается или смягчается. Больший ток воздействия уменьшает проход и увеличивает жесткость системы. С уменьшением силы тока увеличивается проход клапана и уровень демпфирования падает, мягкая подвеска. Такая регулировка может осуществляться в индивидуальном и коллективном порядке. Конструкция регулирующего клапана позволяет располагаться как снаружи так и внутри.
Рабочая жидкость для настройки амортизаторов находится в средине корпуса амортизаторов и содержит металлические частицы, чувствительные к действию магнитного поля. В амортизаторе такого типа нет клапанов, а есть поршни со встроенными магнитными катушками. Когда катушки под напряжением, то частицы в магнитно-реологической жидкости ориентируются по линиям магнитного поля. Тем самым препятствуя свободному току вещества по каналам. В этом случае жесткость демпфирования подвески увеличивается. Конструкции с жидкостью переменной вязкости используются реже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *