Коробка автомат или механика

При выборе машины один из главных параметров – тип коробки передач. Водители со стажем обычно знают, чего хотят. Споры на эту тему не прекратятся никогда.
Существует три типа трансмиссии:
1. Механическая.
2. Автоматическая.
3. Бесступенчатая (роботизированная).
Они имеют как достоинства, так и недостатки.

МКПП

Механическая коробка передач устроена проще, чем автоматическая и роботизированная. Автомобили, работающие на «механике», стоят дешевле и ремонтировать их проще. Но это при условии, что водитель имеет опыт. Чтобы в экстремальных ситуациях правильно управлять машиной. Иначе коробка быстро придёт в непригодность.
Достоинства:
• Ремонт и обслуживание обходится не так дорого, как у автоматической АКПП.
• Долгий период «жизни».
• Экономичный расход топлива.
• Двигатель работает на всю мощность.
• Быстрый разгон.
• Двигатель быстро набирает обороты. Водитель может регулировать переключение скоростей.
• Весит такая коробка меньше, чем автоматическая.
• Двигатель запускается даже при неработающих зажигании и аккумуляторной батарее.
• Переместить автомобиль можно и без эвакуатора — на прицепе.
• Можно завести «с толкача».
Недостатки:
• Сложность использования для новичка. Не зная принципов работы механической трансмиссии, можно быстро повредить её.
• Есть риск перегрузить мотор, если неправильно переключать передачи.
• Времени между переключениями передач «механике» требуется больше, чем «автомату».
• Постоянное переключение передач выматывает водителя.

АКПП

Устройство автоматической коробки намного сложнее. Следовательно, её дороже ремонтировать и обслуживать. Но этот недостаток полностью компенсирует удобство и простота использования. Отличный вариант для новичка.
Достоинства:
• Нет необходимости постоянного переключения передач.
• Двигатель не будет перегружен, потому что коробка определяет, когда нужно переключить скорости.
• Времени для переключения скоростей требуется меньше, при этом мощность остаётся прежней.
Недостатки:
• Ремонт и эксплуатация стоят немалых денег.
• Значительный вес устройства.
• Большой расход бензина.
• Отбуксировать машину можно только на эвакуаторе.
• В режиме «drive» нельзя тормозить.
• На льду водитель почти полностью теряет контроль над машиной.
• Срок службы ниже, чем у «механики».
Автоматические АКПП делятся на: гидромеханические (обычные «автоматы»), механические с двумя сцеплениями, роботизированные, бесступенчатые вариаторы.
Самая доступная по стоимости эксплуатации – роботизированная АКПП. Но переключение скоростей происходит рывками.
КПП с двумя сцеплениями дорого обходится своему владельцу. Но передаёт максимальный крутящий момент, при этом двигатель не теряет мощность.
Достоинство бесступенчатого вариатора – переключение передач. Недостаток – недолгий срок службы. И он не передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Его нужно регулярно осматривать и диагностировать.
При выборе типа коробки передач стоит обратить внимание на следующие факторы:
• Стаж вождения.
• Сколько педалей водителю привычнее использовать. Три педали – это только «механика».
• Сколько средств он готов вкладывать в автомобиль.
• Для передвижения по городу удобнее использовать «автомат». Не нужно постоянно дёргать рычаг.
• Вариатор – для любителей плавного хода.
• «Механика» — для активных водителей, которые умеют маневрировать.
• «Робот» — для спокойных водителей.
• «Гидромеханика» — для поездок в городе и за его пределами.
Однозначный ответ, какая коробка передач лучше, дать нельзя. Каждый водитель выбирает её под свои потребности и возможности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *