Как установить тахометр

Электронный тахометр — это один из измерительных приборов авто, который информирует о вращении коленвала, его показания измеряются в оборотах за одну минуту (об/мин). Далее речь будет идти о принципе его работы, о его устройстве и его подключении на авто с бензиновыми и дизельными моторами.

Как он устроен и работает

С помощью датчика частоты вращения коленвала считывается количество выполняемых им оборотов и передается сигнал в тахометр, где он преобразуется в числовые данные. Электронное устройство отображает более точные сведения, чем стрелочное. Отклонение в измерениях этого прибора не выше 100 об/мин, а у аналоговых оно достигает до 500 об/мин.
Он оснащается:
• цифровым экраном;
• микропроцессором;
• микросхемой;
• контрольным датчиком;
• счетчиком.
Данные отображаются на цифровом экране. Питание осуществляется с помощью бортовой сети авто, необходимое напряжение 12 В, при силе тока не выше 120 мА.
Кроме точных показаний у электронного прибора есть еще один плюс — это совмещение показаний различных приборов.

Важно знать

Некоторые авто в заводской комплектации не оснащены этим прибором и при необходимости точных сведений о работе мотора придется установить тахометр самостоятельно или в автосервисе. Автовладельцы, привыкшие к стрелочному прибору, устанавливают электронный, чтобы получать более точные данные, реализовать дополнительные возможности или стилизовать интерьер автомобиля.
Нужно учитывать, что электронные приборы производятся для двигателей с разным количеством цилиндров. Если использовать устройство в машине, двигатель которой имеет другое количество цилиндров, то показания прибора могут быть ложными.
Покупая электронный тахометр, нужно осведомиться о его характеристиках и уточнить можно ли его установить на определенное авто, потому что алгоритмы его работы и способ подключения для разных моторов различны. Но бывают и универсальные приборы.
Метод монтажа электронного устройства зависит от его габаритов и дизайнерского исполнения. Удобство его установки заключается в том, что этот прибор можно установить наверху панели приборов или встроить в любом месте на панели. Также можно заменить им, например, часы.

Установка на авто с бензиновым мотором

Здесь подключение выполняется так:
1. Черный провод соединяется с «массой» авто.
2. Красный провод подключается к замку зажигания (к клемме). За счет этого, когда зажигание включено, прибор будет получать питание в 12 В.
3. Третий провод (он может быть разного цвета) подключается в зависимости от того, какая система зажигания на данном авто. Если система контактная, то подсоединение осуществляется посредством прерывателя распределителя, а если система бесконтактная, то провод нужно подключать к коммутатору напряжения.
4. Если прибор имеет подсветку, то ее провод соединяется с питанием габаритов.
5. Если имеется функция вольтметра, то его есть провод подключается к плюсу АКБ.

Установка на авто с дизельным мотором

Здесь подключение будет таким:
1. Снимается защита генератора. Чаще всего к ней трудно подобраться, поэтому для работы потребуется смотровая канава или помощь подъемника.
2. Провод выхода подключается к клемме генератора, она отмечается буквой «W». Если она отсутствует, то его следует разобрать. Далее нужно отключить один провод из тех, которые соединяют обмотку с выпрямителем. Его подсоединяют к проводу тахометра и изолируют. Теперь генератор собирается и устанавливается на свое место.
При монтаже электронного тахометра на авто с дизельным силовым агрегатом следует замыкать контакт масляного насоса, иначе лампа аварийного давления может срабатывать без причины на определенных оборотах коленвала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *