Как проверить сцепление

Неисправности сцепления рано или поздно могут привести к неприятным последствиям. Поэтому время от времени нужно проводить диагностику. Но совсем не обязательно ехать в сервисный центр, первоначально это посилам каждому водителю, и если уж обнаружатся какие-либо признаки неисправности, то обращаемся к квалифицированному мастеру.

Давайте попробуем провести самодиагностику. Двигатель заглушаем, выжимаем сцепление несколько раз, внимательно слушая при этом звуки. Следует насторожиться, если слышатся шумы такие как, например, скрежет или стук. Также обращаем внимание на движение педали, она должна идти мягко и ровно без каких-либо заеданий. Измеряем сразу рабочий ход педали, это расстояние не может быть более 14,5 см.

Теперь запустим двигатель, дадим ему поработать вхолостую, затем нажмем педаль, несколько секунд подержим, включаем заднюю передачу и слушаем. В норме — никаких резких отчетливых звуков, но если вы услышали посторонний шум или хруст, имейте в виду, скорее всего не исправен нажимной или ведомый диск.

Если же вы не можете включить передачу вовсе, то вашему авто определенно требуется ремонт, так как вышло из строя сцепление либо неисправна коробка передач.

О наличие признаков неисправности сцепления также будет свидетельствовать и то, что движение начинается рывками, когда вы пытаетесь тронуться, и ясно слышимые звуки, когда переключаем передачи.

Кроме этого следует заметить запах, скорее всего гари, когда работает сцепление, который создают накладки при перегревании.

Также необходимо посмотреть отсутствие полного сцепления, то есть когда ведомый диск изношен и не полностью прилегает к маховику. Для этого поставим авто на ручной тормоз и запустим двигатель, далее включаем третью передачу, медленно жмем сцепление, затем педаль газа. При условии, что ручной тормоз отрегулирован, двигатель заглохнет, если этого не случилось, требуется замена диска сцепления.

Накладки сцепления постоянно трутся о поверхность маховика, вследствие чего возникает естественный износ. Аварийный износ, как правило, вызван неправильной эксплуатацией, например, когда долго едем на не полностью выжатом сцеплении, или когда накладки замаслились из-за протечки изношенных сальников.

В заключении, хочется сказать, если уж появились какие-либо признаки неисправности, то не стоит затягивать с ремонтом, так как сцепление может подвести вас в самый неподходящий момент либо автомобиль не сможет без помощи эвакуатора добраться до СТО.

3 комментария к “Как проверить сцепление”

  1. Большое спасибо за совет! Для такого начинающего водителя как я это очень полезная информация! 🙂

  2. Хоть я и опытный водитель, но даже для меня было интересно почитать, даже кое что новое для себя узнал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *