Неисправности стояночного тормоза

Стояночный тормоз, или в народе «ручник», существует для фиксации автомобиля на более долгое время, хотя может использоваться и в движении при возникновении экстренной ситуации для торможения транспортного средства либо в качестве дополнительного тормозного механизма при невозможности затормозить основным способом.

Устроен ручник очень просто: рычаг (в салоне рядом с водителем), приводные тросики и, собственно, тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз требуется регулярно использовать во избежание закисания тросиков, но, водители редко прибегают к использованию данного механизма, а на автомобилях с автоматической коробкой передач такая необходимость вообще отпадает. Однако нужно помнить, что ручник должен быть в рабочем состоянии и быть готовым выполнить свою функцию, особенно в экстренной ситуации.

Итак, перейдем непосредственно к неисправностям. Наиболее часто встречаются две проблемы:

  • Тормоз не удерживает автомобиль;
  • Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

В первом случае, когда ручной тормоз не держит, то необходимо произвести регулировку, или попросту подтянуть его. Сделать это самостоятельно не составит особого труда. Для этого нужно:

  1. затянуть рычаг стояночного тормоза на два щелчка
  2. ослабить контргайку уравнителя
  3. повернуть регулировочную гайку до того момента когда тросик достаточно натянется
  4. затянуть контргайку

Здесь ничего хитрого нет, однако если трос не натягивается, то его следует заменить. Скорее всего он уже максимально вытянулся и время его службы вышло. Также потребуется замена троса, если на нем есть заметные надрывы и другие признаки износа.

Во втором случае, когда лампочка ручного тормоза постоянно горит или не горит вовсе, то здесь неисправность, скорее всего, в электросистеме автомобиля и давать общие рекомендации по устранению этой неисправности нецелесообразно. Хотя если лампочка ручника не горит, может она просто перегорела, а если горит постоянно, то возможно замыкание, которые влечет за собой и нарушения в индикации на панели приборов.

Заключительным этапом будет проверка стояночного тормоза. После завершения работы поставьте автомобиль на наклонной поверхности и затяните рычаг до упора. Ручник должен хорошо удерживать ваш автомобиль, а на панели гореть соответствующая лампочка. Если этого не произошло, повторите заново.

2 комментария к “Неисправности стояночного тормоза”

  1. ручник важен в автомобиле, как любой другой элемент, без него в пробке на механике никак

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *