Можно ли ездить на лысой резине

Лысой резину называют тогда, когда они износилась по сравнению с новыми шинами, а глубина протектора составляет 3,5-4 мм, а может и меньше. В нашей статье мы попробуем сравнить новую резину и изношенную примерно наполовину.

Итак, давайте разберемся, действительно ли опасна изношенная резина и как она может себя повести на мокрой или сухой поверхности.

  1. Поведение лысой резины на сухой дороге:
  • Если мы сравним торможение и разгон на сухой дороге, то обнаружим, что особой разницы нет, хотя она составляет 1-2%, но это совсем не показатель, и можно списать на погрешность наших измерений.
  • Что касается управляемости, то здесь следует отметить, что изношенные шины более управляемы на сухой поверхности. Возможно, это объясняется тем, что изношенный протектор очень уж напоминает резину профессионального гоночного автомобиля.
  • Теперь нужно сказать и о минусах, сцепление лысой резины с дорогой ничтожно мало в условиях резкого торможения, разгона или поворота. Это можно объяснить тем, что между дорожным покрытием и шиной образуются продукты износа, а из-за отсутствия ямок для их отвода, так как протектор маленький, отсутствует и сцепление. Еще раз отметим, что это относится к резким поворотам, разгонам и торможению, а также на высокой скорости.
  1. Поведение лысой резины на мокрой дороге:
  • Прежде всего, скажем об аквапланировании, то есть когда машина на скорости проезжает большую лужу и на короткое время становится полностью неуправляема из-за отсутствия сцепления с дорогой. Так вот, в этих условиях машина на новой резине всплывает при скорости 75 км/ч, а на изношенных шинах – при 65 км/ч. Согласитесь, разница налицо.
  • Что касается торможения на мокрой поверхности, что здесь вроде бы не столь существенна разница, однако автомобиль на изношенных покрышках двигаясь со скоростью около 80 км/ч имеет более длинный тормозной путь, чем автомобиль на новой резине, а разница эта может составлять до четырех метров.
  • Разница в управляемости автомобилями на новой и старой резине не столь существенна и составляет около 3%. Но не смотря на это, двигаясь на машине с новыми шинами мы практически не замечаем мелкие лужицы, так как канавки между протекторами нормальной глубины вполне справляются со своей задачей, что нельзя сказать о лысой резине. Если мы поедем на автомобиле с изношенными шинами, то даже в самой неглубокой лужице мы будем чувствовать эффект «аквапланирования».

Таким образом, как ни крути, но ездить на новой резине намного лучше и безопаснее, а эксплуатация лысой резины крайне опасна и может обернуться довольно неблагоприятными последствиями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *