Почему дым из авто синий

Было бы хорошо, если бы перед поездкой осмотр дыма из выхлопной трубы вошло в привычку каждого автомобилиста. Но чаще всего мы торопимся и не смотрим, а когда замечаем или нам кто-то говорит об этом – бывает уже поздно. Итак, давайте посмотрим, почему же машина стала дымить синим дымом, и что с ней все-таки происходит.

Как правило, главной причиной такого синего дыма из трубы авто является то, что в цилиндры двигателя попадает моторное масло, поэтому и говорят «масляный» дым. В принципе, цвет дыма из выхлопной трубы автомобиля может быть не только синий, но и иметь разные оттенки от полупрозрачного голубого до густого темно-синего. Конечно же, при появлении синего дыма мы замечаем, что расход масла значительно увеличился. Кстати, в отличие от пара синий дым не рассеивается из-за того, что содержат в себе жирные капли, которые и выходят с выхлопными газами из трубы.

Ну а теперь попытаемся ответить на главный наш вопрос – почему же машина все-таки дымит синим дымом?

  1. Итак, наверное, самой часто встречающейся причиной синего дыма являются изношенные детали цилиндропоршневой группы. Чаще всего изнашиваются верхние компрессионные кольца снаружи, но может быть и значительный износ канавок этих колец. Как правило, изношенность этих деталей бывает одновременно с потерей компрессии и, соответственно, повышается давление картерных газов. Однако бывает так, что большое количество моторного масла уплотняет небольшие зазоры и следы изношенности в деталях, следовательно, компрессия здесь будет в норме. Это нужно всегда учитывать, когда мы пытаемся найти истинные причины появления синего дыма.
  2. Следующей причиной может стать и негерметичность клапанов. Это можно легко определить, по цвету дыма из трубы автомобиля и будет он бело-голубой, при этом компрессии в цилиндре нет либо она слишком мала, а свеча имеет черный нагар, видный невооруженным глазом.
  3. Еще одной наиболее частой причиной такого дыма, а плюс к этому и увеличение расхода масла, будет являться износ направляющих втулок или износ клапанов. Как правило, эта неисправность характеризуется заметным увеличением дыма во время прогревания двигателя. А происходит это потому, что по мере разжижения масло все легче и легче проникает через те зазоры, которые образовались вследствие износа деталей, соответственно и задымленность увеличивается по мере того как двигатель прогревается.

Кстати, не нужно путать появление синевато-белого дыма на новом автомобиле, который появляется, как правило, после того, как вы завели его, но постепенно концентрация его снижается и исчезает совсем. Это никак не связано с нашим случаем появления синего масляного дыма, так как на новом автомобиле новые детали притираются друг к другу, приобретая нужную форму и вставая на свои места.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *