Толщиномер для авто

При приобретении автомобиля с рук многие становились свидетелями странных действий, когда покупатель, а в некоторых случаях и продавец, со странным прибором в руках наматывают круги около машины. Этот прибор называется толщиномер. С их помощью автомобилист может узнать всю подноготную машины и оценить её реальную стоимость. Для этого не нужно быть профессионалом, достаточно освоить новую технику.

Метод работы

Новому пользователю толщиномера для начала работы с прибором нужно знать, что на заводе автомобиль покрывается ровным слоем краски, толщина которого варьируется от 70 до 18 мкм (микрометров). Подобные показатели говорят о целостности машины и отсутствие ДТП в её прошлом. Потому что после аварии на повреждённый участок наносят слой шпаклёвки, что влечёт за собой увеличение объёма ЛКП (лакокрасочного покрытия).
Показатели прибора от 200 до 250 мкм? Значит, продавец должен был сообщить об авариях, в которых побывала машина. Если другая сторона этого не сделала, возможно, не стоить, иметь дело с такими людьми.

Виды толщиномеров

Сегодняшний рынок предлагает богатый ассортимент этих устройств. Для оценки ЛКП максимально эффективны следующие:
• Электромагнитные
• Вихретоковые
• Ультразвуковые
Каждый вид толщиномеров имеет свои сильные и слабые стороны. В некоторых случаях один прибор бесполезен, а другой даст максимальное количество информации.
Например, устройства с электромагнитным принципом действия очень надёжны в работе и точны в оценке. Но при этом они имеют узкую сферу деятельности, так как могут работать лишь с железосодержащими поверхностями. Это означает, что для цветного металла или пластиковых поверхностей данный аппарат будет бесполезен.
Толщиномеры с вихретоковым принципом действия очень точны при взаимодействии с поверхностями, обладающими высокой токопроводимостью, что как ни странно и является их основным минусом. Но только в том случае если речь идёт, например, об алюминии. Если же дело касается железа, то здесь не стоит полагаться на показатели этого прибора.
Ультразвук, как основной принцип действия толщиномера, позволяет измерять толщину покраски не только на поверхностях из металла. Он применяется для поверхностей из керамики, композитных материалов и пластика.
Этот аппарат позволяет замерять толщину на всех элементах автомобильного декора. В том числе на выставках из карбона. Разумеется, замеры таких деталей машины, как кузовные детали и пластиковые бампера имеют высокоточные показатели.
Толщиномеры с ультразвуковым способом действия идеально подойдут для профессионалов на автомобильном рынке.
Но и у этого аппарата есть серьёзный недостаток — это его цена. Хотя если аппарат себя будет окупать, то это не станет большой проблемой.
Для тех, кому необходимо устройство для разового пользования существует услуга проката толщиномеров на одни или несколько суток. По деньгам это получается намного выгоднее, чем покупать новый аппарат.

Способ применения толщиномера

Именно цифровой показатель является ключевым фактором при торгах на вторичном рынке автомобилей. Поэтому в заключение необходимо дать краткую инструкцию непрофессиональным пользователям данного устройства.
В данном примере будет произведена проверка состояния кузовной части автомобиля.
Контрольная часть прибора нужно плотно прижать к каждой детали кузова. Одновременно необходимо следить за показаниями на циферблате. Возможно, нужно будет фиксировать информацию, чтобы не приходилось повторять процедуру ещё раз.
Начало измерений необходимо производить с переднего крыла автомобиля. Неважно правого или левого. Машины нужно обойти вокруг, последовательно прилаживая толщиномер к каждой детали. Аппарат должен замерять минимум 4 точки на каждой детали автомобиля.
Самое большое внимание должно быть уделено вертикальным стойками и поверхности крыши.
В случае, когда толщиномер показывает цифры, превышающие заводскую норму, то проверяющие лицо должно увеличить количество точек измерения. Это делается, для того чтобы иметь полную картину ремонта машины, а именно размер площади повреждения, тяжесть нанесённого урона и эти показатели будут обратно пропорциональны толщине слоя, нанесённой шпаклёвки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *