АИ-95 или АИ-92: стоит ли экономить?

Вот снова и снова мы наблюдаем рост цен на топливо. И все больше и больше водителей сомневается стоит ли покупать АИ-95 или можно залить АИ-92? Ведь разница в цене довольно ощутима для кошелька.

Однако чем ниже октановое число, тем опаснее детонация — взрывы в цилиндрах.

Скорость нормального горения топлива составляет 30 метров в секунду. Детонация — это взрыв со скоростью пламени 2000 метров в секунду, как у ракеты на старте. Резкий рост давления разрушает двигатель, прогорают поршни, клапаны и стенки цилиндров.

На деле не так страшно, потому что у современных моторов есть датчик детонации. Он, как микрофон, улавливает изменения в работе двигателя, а блок управления меняет режимы подачи топлива и зажигания.

Эксперты провели эксперимент с автомобилем, который по инструкции ездит на АИ-95 и залили в нее АИ-92. При работе на 95-м ритм искры ровный, на 92-м он сразу сбился. Две вспышки подряд — это и есть разрушительные взрывы, но электроника сразу же скорректировала работу мотора, и детонация пропала.

И действительно, современные двигатели довольно легко переносят более низкое октановое число, благодаря тому, что имеются датчики детонации. Один раз начавшись, детонация мгновенно практически прекращается.

Однако, не обходится и без минусов: взрывы будут при каждом запуске, а это, конечно же, приведет к износу двигателя в будущем.

По итогам эксперимента, на предписанном заводом АИ-95 машина выдает 74 лошадиных силы на колеса, а расход — 15,5 литра на сотню километров. На АИ-92 расход вырос несущественно всего на 100 миллилитров, а мощность упала почти на девять лошадиных сил.

Так стоит ли заливать 92-й, если предписано ездить на 95-м? Думаем, что нет, так как это неизбежно приведет к быстрому износу двигателя вашего авто и заплатить тогда придется значительно дороже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *