Стояночный тормоз, или в народе «ручник», существует для фиксации автомобиля на более долгое время, хотя может использоваться и в движении при возникновении экстренной ситуации для торможения транспортного средства либо в качестве дополнительного тормозного механизма при невозможности затормозить основным способом.
Устроен ручник очень просто: рычаг (в салоне рядом с водителем), приводные тросики и, собственно, тормозные механизмы задних колес.
Стояночный тормоз требуется регулярно использовать во избежание закисания тросиков, но, водители редко прибегают к использованию данного механизма, а на автомобилях с автоматической коробкой передач такая необходимость вообще отпадает. Однако нужно помнить, что ручник должен быть в рабочем состоянии и быть готовым выполнить свою функцию, особенно в экстренной ситуации.
Итак, перейдем непосредственно к неисправностям. Наиболее часто встречаются две проблемы:
- Тормоз не удерживает автомобиль;
- Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.
В первом случае, когда ручной тормоз не держит, то необходимо произвести регулировку, или попросту подтянуть его. Сделать это самостоятельно не составит особого труда. Для этого нужно:
- затянуть рычаг стояночного тормоза на два щелчка
- ослабить контргайку уравнителя
- повернуть регулировочную гайку до того момента когда тросик достаточно натянется
- затянуть контргайку
Здесь ничего хитрого нет, однако если трос не натягивается, то его следует заменить. Скорее всего он уже максимально вытянулся и время его службы вышло. Также потребуется замена троса, если на нем есть заметные надрывы и другие признаки износа.
Во втором случае, когда лампочка ручного тормоза постоянно горит или не горит вовсе, то здесь неисправность, скорее всего, в электросистеме автомобиля и давать общие рекомендации по устранению этой неисправности нецелесообразно. Хотя если лампочка ручника не горит, может она просто перегорела, а если горит постоянно, то возможно замыкание, которые влечет за собой и нарушения в индикации на панели приборов.
Заключительным этапом будет проверка стояночного тормоза. После завершения работы поставьте автомобиль на наклонной поверхности и затяните рычаг до упора. Ручник должен хорошо удерживать ваш автомобиль, а на панели гореть соответствующая лампочка. Если этого не произошло, повторите заново.
Прочел с удовольствием и почерпнул много нового для себя.
ручник важен в автомобиле, как любой другой элемент, без него в пробке на механике никак